Эстетика хорошего самочувствия

Читайте также:
  • Материалы для наращивания ресниц
  • Женская одежда
  • Торт на день рождения

  • Эстетика хорошего самочувствия

    Одно из следствий црвышенной требовательности к уникальности внешнего облика — стремление преодолеть практиковавшийся ранее волюнтаризм: не навязывать телу свою волю, но ухаживать за ним; не принуждать, но поддерживать. Очевидно, что умиротворенное, расслабленное тело все меньше способно выносить грубое обращение. Современные журналы изменяют призывы к настойчивости и упорству на противоположные по содержанию, предлагая читателю новые крылатые фразы и слоганы: «любите свое тело», «снимайте напряжение», «прислушивайтесь к своим ощущениям». То же самое утверждают создатели рекламы, внедряя в свои объявления новый, полностью зависимый от субъективного сознания образ тела: «Быть красивым или красивой не значит быть похожим на что-то или на кого-то, но научиться хорошо чувствовать себя в собственном теле, подобрать ту продукцию, которая подходит и соответствует вашей индивидуальности». Более того: «хорошее самочувствие» становится главной движущей силой на рынке красоты. В научных сочинениях о красоте несколько иначе выражена та же мысль: под «наилучшей физической формой» понимается способность «хорошо себя чувствовать и быть в гармонии со своим телом».

    Отныне хорошее самочувствие — и это важное следствие — является необходимым условием совершенствования внешнего вида: «Балуйте свое тело», — советует компания Lancome в 1975 году; «Ощутите внутреннее спокойствие и блаженство», — рекомендует слоган марки Sothys в 1980 году; «Распрощайтесь с сухой кожей и наслаждайтесь нежными прикосновениями», — призывает компания Gamier в 2003 году. Фразы из рекламы косметических средств — «крем, нежный, как пух», «ласковые губки», «защитный кокон для кожи» — воспринимаются как обещание удовольствия от использования продукта. Удовольствие становится неотъемлемой частью косметических процедур, которые носят теперь соответствующие названия: «наслаждение с пользой для здоровья», «уход „блаженство"», «диета „приятная"», «фитоупоение», «худейте с удовольствием». Не менее важен концепт защиты: например, макияж должен не только улучшать внешний облик, но также и усиливать естественные защитные барьеры кожи, оберегать ее и ограждать от всевозможных агрессивных воздействий, препятствовать «всему, что может испортить кожу». Кремы превращаются в «футляры», «щиты для кожи», «броню», «амортизирующие экраны», «составы, борющиеся со стрессом и загрязнением»: от них требуется не только придать лицу выходной вид и подчеркнуть красоту внутреннего «я», но также и защитить его от негативных влияний. Впервые внешний образ соединен с внутренним воздействием, декоративная косметика с ухаживающими средствами, забота о красоте тем более важна, что «полезна для вас».

    К тому же идеал красоты теперь не спускают сверху в форме не подлежащего обсуждению авторитетного мнения. Теперь настаивают на личном выборе того, как выглядеть, и совершенствовании себя. Следовательно, соответствие идеалу требует уже не ученического прилежания, а блаженной улыбки офисного работника на отдыхе. Единого обязательного для всех порядка больше не существует, каждый вырабатывает собственные правила согласно со своими вкусовыми предпочтениями. Отныне образцам для подражания — «звездам» и манекенщицам, превратившимся в «топ-моделей», — позволено говорить о себе. В наше время знаменитости не дарт предложения, как это было в 1930-х годах. Они ничего не рекомендуют, но рассказывают о себе и своих предпочтениях, о том, что доставляет им удовольствие. Актриса и модель Эстель Лефебюр, отвечая на вопросы журнала «Ваша красота» в 2003 году, упоминает используемые ей косметические средства, чтобы похвалить гримершу, которой удалось разглядеть редкостные, уникальные особенности ее внешности: «Хоть я и знаю себя досконально, именно моей визажистке удалось понять, что подходит мне лучше всего». Актриса Матильда Сенье «рассказывает о содержимом своей сумочки» для журнала «Ваша красота» не столько с целью навязать читателям находящиеся там косметические средства, сколько для того, чтобы просто перечислить их.

    Внешнему облику современных моделей не свойственно постоянство. «Звезды меняют облик как перчатки», — констатирует журнал «Женские вопросы» (Questions de femmes) в 2003 году. Памела Андерсон в каждом новом фильме появляется с новой грудью, Элизабет Херли — с новыми губами. Актрисы постоянно пересматривают и исправляют свой облик, иногда меняются кардинально, вплоть до.того, что осваивают иную манеру выражать эмоции. Впрочем, так же поступают и те, кто на этих актрис смотрит; зрители, как и актеры, утверждают, что испытывают потребность в изменениях, при этом их новый «look», радикально отличающийся от прежнего, накладывается на постоянную, неизменную основу: «Я могу оставаться собой, будучи при этом совершенно разной». Сегодняшнее повальное увлечение личным и индивидуальным, стремление к изменчивости и о тсутствие привязанностей есть очевидный признак власти над самим собой, которую хотел бы обрести каждый.