Читайте также:
  • Power Bank с солнечными батареями
  • Гироскутер
  • Гостиница ХАН в Харькове

  • Открытие функциональности

    Постараемся раскрыть сущность произошедшего в XVIII веке «тотального изменения ментального пространства», которое представляет собой попытку проникнуть в суть вещей через чувственный опыт. В мировоззрении происходит сдвиг: «гуманистические идеи стремятся заменить собой христианские». В сущности, в эпоху Просвещения представление о человеческой красоте лишается какой бы то ни было связи с божественным. Отныне считается, что разум «не наделен такими крыльями, которые дали бы ему возможность пробиться сквозь высокие облака, скрывающие от наших глаз тайны иного мира». Более того, познать данную в откровении, но не доступную чувственному восприятию красоту невозможно.

    Нельзя сказать, что существование сверхъестественного отвергается вовсе, однако в эстетике утверждается реализм. Красота «существует только для человека». Делаются предположения, что красота — случайная величина, на это указывает Вольтер, считавший написание любого «трактата о Прекрасном» трудной, а то и вовсе невыполнимой задачей: «Спросите у самца жабы, что такое красота?.. Он ответит, что это его жаба-самка, с ее большими круглыми выпученными глазами на маленькой головке, с плоским широким ртом, желтым брюшком и коричневой спинкой». Вместе с тем в XVIII веке эстетика подвергается глубокому переосмыслению: делаются попытки отыскать «единицу» красоты, некую функциональную референцию, такую, например, как способность красоты «пробуждать к себе интерес», то есть производить впечатление на зрителя: тело получает вольности и преференции, при этом повышается значимость эффективности тела, то есть здоровья.