С точки зрения цифр

Читайте также:
  • Демонтажные работы
  • Зеркальные двери для шкафа
  • Hookers in brussels

  • С точки зрения цифр

    Демонстрация освещенного солнцем, активного, полуобнаженного тела укоренила в сознании определенный образ, совмещающий худобу и силу. Мышцы и плоть создают двойной эффект: «"^ело стройное, но мускулистое, изящное в движении, — вот что такое красота». В описаниях женского тела тех лет впервые упоминаются мышцы «веретенообразной» формы — это двигательные силы; их долгое время обходили вниманием. Колетт воплощает эти идеи в образе Винки: «промокшей насквозь, высокой, похожей на мальчишку, но тоненькой, с четко очерченными удлиненными мускулами». Анри де Монтерлан — в образе мадемуазель де Племюр, «чью внешность преобразили атлетические упражнения». Пьер Мак-Орлан — в образе Эльзы «с округлым и приподнятым задом». Впервые женское тело представляется физически активным, впервые внимания удостаиваются его «эластичные», «тренированные»мышцы, до сих пор считавшиеся особенностью исключительно мужской фигуры. В теоретических рассуждениях о красоте 1930-х годов встречается один и тот ж,е образ: «Стройный, спортивный силуэт, тонкие мускулистые конечности, отсутствие лишнего жира, энергичное, экспрессивное лицо — вот сегодняшний идеал женской красоты». «По-настоящему красивая женщина, — уверяет Коко Шанель в начале 1930-х годов, — не может быть похожа на куклу».

    Продолжение ...

    Кодексы и конкурсы

    Появлению моды на конкурсы красоты, вероятно, способствовало то обстоятельство, что телесные формы стали описывать с помощью цифр, обращая внимание на малейшие отклонения от принятых за идеал значений. В период между двумя войнами возникло множество состязаний в области телесной красоты за звание «королевы» или «мисс»: ««Мисс Америка» в 1921 году, «Мисс Франция» в 1928-м, «Мисс Европа» в 1929-м, «Мисс Вселенная» в 1952-м. Между гем прочно утвердившееся слово «мисс» свидетельствует о том, что в зарождающейся массовой культуре — изображениях, фильмах, музыке, рассчитанных на широкого потребителя, — американский продукт постепенно занимает лидирующие позиции.

    Продолжение ...

    Женщина-подросток

    Мода походить на мальчиков стала заключительным этапом трансформации представлений о красоте. Роман Виктора Маргерита «Женщина-подросток» (La gar^onne), давший названия новой моде, между 1922 и 1929 годами разошелся миллионным^ тиражами. Главная героиня романа Моника Лербье обличает лицемерие буржуазии, пускается в бесчисленные сексуальные авантюры, нарушает всевозможные запреты, пока неожиданно для себя самой не обретает душевное равновесие. Описанное в литературном произведении направление стиля, ставшее культурным движением, было перенесено в сферу эстетики тела: «Теперь „Женщина-подросток" не только название романа, но пример для подражания и даже имя нарицательное». Под этим названием подразумевался определенный облик, определенный стиль в одежде, острые линии в макияже, короткие волосы.

    Продолжение ...

    Красота и жизнь вне четырех стен

    Один из этих эстетических критериев имел символическое значение — воздействие на человеческое тело активности вне дома, благотворное влияние на организм свежего воздуха, моря и солнца. В модные фотографии вторгается свет, открытое пространство оживляет запечатленные на снимках фигуры. К тому же пляж отныне воспринимается не только как декорация, но также и как особая среда: прогуливаются по пляжу все реже, чаще на нем расслабленно лежат, на снимках меньше людей в костюмах и больше — в купальниках. В литературу входит тема «солнечного удара». Переосмысляются словесные описания. Например, в журнале «Ваша красота» за 1936 год девушка описывается так: «Она шла размашисто, и воздух словно летел вслед за ней, создавая внушительной силы тягу». Считается, что лицо должно пробуждать «воспоминания об отдыхе», тело — навевать мысли о «свежем воздухе», поскольку только на открытом воздухе формируется «истинная красота».

    Продолжение ...

    Вытянутые линии тела

    Рассмотрим произошедшие с силуэтом изменения подробнее. Детальная «обрисовка» тела Одетты Марселем Прустом, страстное, но контролируемое восхищение увиденным — это одно из самых точных описаний женского силуэта 1910-1920-х годов и его трансформации: «ее [Одетты] тело вырезывалось теперь цельным силуэтом, обведенным одной „линией", и эта линия, чтобы дать точный абрис женщины, отказалась от пересеченных местностей, от бывших некогда в моде искусственных выступов и впадин, от выкрутасов, от многосложной раскиданности, но она же там, где анатомия допускала ошибку и зачем-то отступала от безукоризненно выполненного чертежа, одним каким-нибудь смелым поворотом выпрямляла естественные отклонения, она исправляла на всем своем протяжении недостатки, свойственные как фигуре, так и тканям. Подушечки, „сиденья" безобразных „турнюр" исчезли так же, как и возвышавшиеся над юбкой, распяленные китовым усом корсажи с баской, в течение долгого времени утолщавшие Одетте живот и создававшие такое впечатление, точно Одетта состоит из разнородных частей, которые никакая индивидуальность не могла бы соединить. Вертикаль „бахромочки" и кривая рюшей были вытеснены выгибом тела, колыхавшим шелк, как колышет море сирена, и очеловечивавшим подкладочную ткань благодаря тому, что тело, как стройная и живая форма, наконец-то высвободилось из хаоса и из пелены тумана низложенных мод. И все-таки г-жа Сван штелз. и умела сохранить нечто от прежнего, сочетая это с модами новыми». Эти изменения дополняются удлиненными, устремленными вверх линиями макияжа и прически: выщипанными бровями, приподнятыми скулами, стянутыми волосами. В одном модном журнале 1920-х годов о новых прическах говорится следующее: «Укоротив волосы, она стала выглядеть моложе и стройнее».

    Продолжение ...

    «Современные сильфиды»

    В телесной эстетике начала XX века, между 1910 и 1920 годами, происходит «метаморфоза»: силуэт становится легче и длиннее. Ноги выставляют напоказ, прически приподнимают, демонстрируя длину тела. Модели, чьи изображения печатаются в журналах Vogue и Femina 1920-х годов, не похожи на моделей 1900-х: «Создается впечатление, что женщины прибавили в росте». Женщина напоминает скорее стебель, чем цветок, букву «I», а не «S». Линии тела растянуты чрезмерно, даже по сравнению с удлиненным силуэтом начала XX века.

    Продолжение ...

    Демократизация красоты? (1914-2000 годы)

    «Дать определение красоте невозможно», — утверждается в современных трактатах о красоте, авторы которых с повышенным вниманием относятся к индивидуальным вкусам и предпочтениям. Уже давно устарело представление о едином идеале красоты. К тому же понятие телесной красоты все реже сводится к совокупности отдельных черт и исходит уже из целостного образа, создавая который современный человек утверждает собственную идентичность». Неотделимая от индивидуального образа жизни, от идеи здоровья и хорошего самочувствия, красота, а также уход, которого она требует, как будто отвечают на «настоятельное требование быть „в своей тарелке", в ладу „о самим собой" и своим окружением». Поведение человека активно психологизируется, за счет чего выстраивается все больше ассоциативных связей между телесной эстетикой и восприятием себя.

    Продолжение ...